Попутчики
В столицах этот сервис достаточно развит. В провинциях только появляется.
Вот например в Екатеринбурге. В Пензенском регионе только начинаются разговоры на эту тему, например здесь. Ну чтож посмотрим что из этого получится, и скажется ли это на нашем брате.
Полный текст про Екатеринбург:
Пассажиры против таксистов [ 2 ]
Евгений Щепин
Автолюбители Екатеринбурга нашли свой способ борьбы с экономическим кризисом и сезонной депрессией. На городском портале www.e1.ru процветает проект «Попутчики». Суть его проста: если ездить на работу каждый день скучно и дорого, находишь на сайте человека, которому подходит твой маршрут, и за символическую плату берешь его с собой. Выгодно и пассажирам, и автомобилистам. Локти кусают только хозяева таксопарков: их услуги стали менее популярны
24−летняя Оксана предложение «подвезти приятного собеседника» разместила несколько недель назад. В отличие от большинства дамочек за рулем, она не сделала приписку: «Лицам мужского пола просьба не беспокоить». И на следующее утро я сел в ее красный «форд», в котором приятно пахло лавандой и успокаивающе бубнило радио.
— Я вообще-то молодых людей побаиваюсь возить, но решила хоть раз сделать исключение, — сказала Оксана, перестраиваясь из ряда в ряд. — Уж больно дорого стало машину содержать. На литр бензина заработаешь — уже хорошо.
За проезд из центра до окраины Кировского района я заплатил 50 рублей. В маршрутке с меня взяли бы в два раза меньше, но ехать бы пришлось стоя у кого-нибудь на ноге и наслаждаясь запахом перегара.
— «Попутчики» состоялись благодаря инициативе местного автомобильного сообщества: это они предложили нам создать совместный проект, — говорит руководитель сайта www.e1.ru Александр Киреев. — Насколько я знаю, идею уже подхватили в других регионах.
— «Попутчиков» уже освоили таксисты и искатели приключений на одну ночь. Как с этим бороться?
— А надо ли? Если таксисты через наш сайт делают людям взаимовыгодные предложения — флаг им в руки! А что касается интима, то мы ввели новую функцию — жалоба модератору. Некоторые анкеты уже пришлось с сайта выкинуть.
В трех таксопарках Екатеринбурга, куда мы дозвонились, диспетчеры утверждают, что «Попутчики» им не конкурент. Но стоит поговорить с рядовыми таксистами, и становится ясно: диспетчеры лукавят. Молодой шофер Саша три года работает в одной из самых крупных транспортных компаний города. Таксует на хромой «девятке». Говорит: раньше водители едва успевали высадить одного пассажира, как надо было срочно ехать по другому заказу. А теперь…
— У нас начиная с октября число заказов упало, мы едва концы с концами сводим, — откровенничает Саша. — Сначала думал, наша контора что-то не так делает, но поспрашивал у конкурентов — та же история. Видимо, люди экономить стали. И теперь ребята-таксисты, как очумелые, регистрируются на этих «Попутчиках». Получается выгодно. Вот смотри: я, к примеру, везу тебя от фирмы в аэропорт, ты мне платишь 400 рублей, из которых мне оставят только сотню. А через «Попутчиков» легко можно найти пассажира за 150. Получается, что и мне выгодно, и тебе хорошо.
Руководители общественного транспорта Екатеринбурга на недостаток пассажиров пока не жалуются. Салоны автобусов, троллейбусов и трамваев утром и вечером набиты до отказа — в основном пенсионерами и студентами. Но, несмот ря на это, разговор с главным транспортником города Ринатом Садриевым получается невеселый:
— Износ автопарка составляет 70%. Автобусы-гармошки устарели не только морально, но и физически. На их содержание приходится тратить все больше денег. Получается замкнутый круг.
36−летняя Марина работает мене джером по персоналу в компании, занимающейся изготовлением мебели. Зарплата вполне позволяет ей накопить на собственный автомобиль, но Марина относит себя к тем нескольким процентам, которым вождение «по определению» противопоказано. Но и от словосочетания «общественный транспорт» она тоже невольно вздрагивает.
— Раньше на работу я ездила на 28−м. Кто живет в Екатеринбурге, меня поймет. На этом маршруте одна рухлядь. Но я ездила. До тех пор, пока однажды стоящего рядом со мной мужчину не стошнило прямо на мое пальто. После этого я пересела на маршрутки, но и там ничего хорошего. На весь салон шансон гремит, от водителей разит, будто год не мылись…
Марина решила оставить свою анкету на «Попутчиках». Теперь до работы она ездит с комфортом и приятной музыкой и платит за это удовольствие всего 30 рублей.
— Об этом сайте я слышал, — говорит Ринат Садриев. — Молодцы люди, что такое придумали, но вещь эта разовая. Пенсионеры едва ли в ближайшее время освоят интернет. Да и не всем водителям хочется кого-то с собой возить, большинство относятся к машине как к своему микромиру.
Видимо, уверенность в компьютерной безграмотности населения подсказала екатеринбургским транспортникам мысль поднять с нового года стоимость проезда с 11 до 15 рублей. Естественно, следом подорожает проезд и в маршрутных такси. Садриев уверяет, что на период кризиса повышение цен — мера вынужденная: иначе автоперевозчики попросту загнутся. Но люди не обязаны вникать в проб лемы бизнеса. Так что у «Попутчиков» большое будущее, и не только в Екатеринбурге. Главное — чтобы сайт не закрыли. За экстремизм и потворство кризису.
Комментарии: 3:
Интерестно.Но в нашем городе не пойдёт.Хотя ранее работая таксистом у меня было несколько клиентов(попутчиков).
А вдруг повезет!
У Вас было несколько человек постоянных клиентов которые ездили в "одну сторону" в складчину?
Да.В час пик.2поездки утром и 1 вечером
Отправить комментарий
Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]
<< Главная страница