вторник, 22 марта 2011 г.

Нукакока

Хельсинки

Казалось бы, что за машина ОКА, только усмешки в её адрес.
Но оказывается она пригодна и для дальних путешествий, что и доказал один из форумчан forum.pnz.ru. Взял и поехал за границу на ОКУшке. Я бы с радостью повторил такой маршрут, а пока только остается почитать и по-доброму позавидовать:

Начну с того, что до тридцати четырех своих годков я ни разу нигде за границей не был.
И желания особого не было, и Родина не отпускала из-за своей любви к секретности.
Вот по России поездил много, а за кордон всё никак.
Но всё когда-нибудь начинается в первый раз. Мне, наконец-то, выдали загранпаспорт, перед самым Новым Годом я получил шенгенскую визу и стал ждать подходящего повода рвануть за рубеж.

Напрашивался к знакомым, чтоб поехать на автобусах или их машинах, но, как назло, никто из них в предновогодней суете не собирался в Финляндию. А мне надо было туда, потому, как визу мне дала именно эта страна, и первый визит должен был состояться туда.
Впереди были длинные каникулы, занять которые мне оказалось нечем. Вот тогда-то мне и пришла мысль съездить в Финляндию на своей машине. Мой зверь ВАЗ-1113 с гордым именем ОКА ждал меня возле дома. Пробежала машинка к тому времени чуть больше 95 тысяч километров.

Сговорившись со своим другом, которому визу надо было уже закрывать, второго января утром мы двинулись из Санкт-Петербурга по трассе "Скандинавия" в сторону погран.перехода Торфяновка. Саша (так зовут моего попутчика-компаньона) инструктировал меня о разных деталях предстоящего пересечения гос.границы и нюансах поведения за бугром. Я и без того волновался, а после этих всех слов почти поверил, что нас не выпустят из страны, не то, чтобы въехать в страну Евросоюза.
По пути нам надо было купить страховку на машину (Грин-карту), купить пятьдесят евро наличными (на один день, по правилам), заправиться Российским бензином и вымыть машину.

Хотелось всё это сделать по дороге. Однако второго января мало кто нашел в себе силы работать, и нам пришлось много колесить по старому Выборгу; поиски страховки и валютного обменника заняли значительное время.
Но все формальности, всё же, были улажены, Выборг осмотрен (нравится мне этот город!) и мы выезжаем в сторону Финской границы. Первый контроль при переезде Сайменского канала. Самая первая проверка моего загранпаспорта. Затем, через десяток километров останавливает ГАИ: у нас перегорела лампа ближнего света. Просто предупредили нас об этом. На ближайшей заправке покупаем лампу и машина в порядке.

Кстати, о машине: Ока идет по трассе легко, без каких-либо проблем держится в общем потоке. В салоне тепло, тихо.
Наконец, доезжаем до Торфяновки. Перед переходом очередь из машин. Больше километра до линии границы. Есть время подкрепиться и выпить кофе. Саша фотографирует, а мне не хочется доставать фотоаппарат из кофра. Всё-таки, погранзона, мало ли...

Продолжение


Этого автотуристу показалось мало:
Приехав из своего первого путешествия на Оке за границу, в Хельсинки, я некоторое время жил эмоциями от этой поездки. Мне очень понравилось, всё на позитиве. Яд странствий по свету уже попал в мою кровь, и мне просто необходимо было еще куда-нибудь съездить! Уже хотелось бОльшего!
Впереди еще несколько дней праздников, страховка (грин-карта) действует еще, машина исправна. И я решил ещё раз проехаться по Европе на своей любимой Оке. Машинка не подавала никаких признаков усталости после пробега в Хельсинки, так что, я снова никак её специально не готовил. Лишь только уровень жидкостей глянул, да шины проверил. Пеппелацц звал в дорогу!

Продолжение ч.2



Путешествуйте нашими автомобилями! :)

Ярлыки:

Комментарии: 4:

В 23 марта 2011 г. в 23:11 , Anonymous Анонимный сказал(а)...

это Русбат что ли гонял в загранку на своей оке?

 
В 24 марта 2011 г. в 13:35 , Anonymous Анонимный сказал(а)...

Как видишь это он :) Молодец!

 
В 24 марта 2011 г. в 20:24 , Anonymous Анонимный сказал(а)...

актер теперь в Питере!
саня)) badeeff

 
В 25 марта 2011 г. в 10:59 , Anonymous Анонимный сказал(а)...

Чойта он актёр?

 

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница