понедельник, 24 мая 2010 г.

Как устроены московские такси

желтое такси


А вот всетаки интересно как работают таксисты в первопрестольной.
Вот небольшая статейка:

Осуществить заветную мечту легально зарабатывать извозом можно двумя путями: «продаться» таксомоторной компании (иногда вместе с автомобилем) или стать частным таксистом. Портал "Москва: Инструкция по применению" (в дальнейшем, «МИПП») оценил плюсы и минусы обоих вариантов.
Работа на босса

Основной плюс этого решения в том, что долго искать работу не придется. На сайтах практически всех столичных таксомоторных фирм есть объявления о приеме водителей. Главное — соответствовать определенным критериям.

Требования к кандидатам стандарты: ваш возраст должен быть не меньше 23—24 лет, а стаж вождения — не менее 4—5 лет. Оба этих критерия направлены на то, чтобы страховые компании не применяли повышающих коэффициентов по ОСАГО.

Еще одним обязательным требованием стала московская или подмосковная прописка, а также «хорошее знание улиц Москвы». Под последним подразумевается вовсе не то, что в течение нескольких секунд на собеседовании вы должны будете объяснить, как из Владыкина добраться до Проектируемого проезда № 1980. Все гораздо проще.

«Ну вы не путаете Бульварное кольцо с Садовым?» — спросили корреспондента «МИПП» в одной из таксомоторных компаний во время предварительной телефонной договоренности по устройству на работу. Услышав ответ: «Нет, не путаю», мужчина на другом конце провода поинтересовался, умею ли я пользоваться картой.

Этих моих способностей оказалось достаточно для того, чтобы меня пригласили в офис для дальнейшего трудоустройства. Конечно, после оформления на работу проверка ориентации в городе не закончится. Начальство еще посмотрит скорость выполнения заказов и жалобы клиентов, если такие будут. «После двух дней вашей работы я уже четко могу сказать, устраивают нас ваши знания города или нет», — сказали корреспонденту «МИПП».

Еще два критерия для водителя, которые часто можно встретить в перечне требований, — «представительный вид» и «владение правилами этикета». «Опрятный внешний вид, трехдневная щетина не приветствуется» — пожалуй, это все требования, предъявляемые в компаниях к идеальному таксисту. По этикету все тоже достаточно четко: «С клиентами вежливо общаться, не посылать куда подальше» — так ответили на просьбу пояснить смысл критерия «владение правилами этикета» в одной из компаний.

Поэтому, если вы различаете все дорожные кольца Москвы, бреетесь хотя бы раз в два дня, не водите машину в грязной одежде и можете общаться с клиентом на «вы», проблем с устройством возникнуть не должно.

Другой вопрос — «продаваться» в таксомоторную фирму вместе с машиной или получать ее от работодателя? Здесь все зависит от компании, в которую вы обратитесь. Некоторые берут водителей с личным транспортом. Но к автомобилям требования жестче, чем к водителям. Как правило, машины должны быть не старше 2002—2003 года выпуска и «не убитые» — это касается как ходовых качеств, так и салона. Что касается российских авто, то преимущество отдается «Волгам», а также некоторым моделям АвтоВАЗа — не ниже «девятки».

Устроившись с личным транспортом, приготовьтесь к тому, что конторе придется отдавать процент от выручки — как правило, от 15 до 25% дневного заработка. Плюс 800—1000 рублей в месяц за аренду рации. Обслуживание машины — за свой счет.

Другие компании набирают только водителей — машину получите от работодателя. Она уже будет застрахована, оборудована и готова к работе. Такие автомобили обслуживаются за счет компании. Вы же ежедневно отдаете боссу фиксированную сумму — от 1,5 до 2 тысяч рублей. Ее размер зависит от модели автомобиля: так как иномарки дороже для клиентов, чем российские машины, то и отдавать придется больше. Все остальное — ваш заработок.
Сам себе таксист

Если же делиться неохота, придется становиться частным таксистом. Именно таксистом, а не бомбилой. Но это непросто.

«Сначала необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Эту операцию можно провернуть как самому, подав документы в налоговую инспекцию по месту прописки и заплатив госпошлину в 2 тысячи рублей, либо поручив регистрацию посредникам. Например, в нашей компании такая услуга обойдется в 5 тысяч рублей», — говорит руководитель департамента бизнес-услуг компании «Мега-Интел» Римма Горчакова.

После регистрации себя в качестве индивидуального предпринимателя можете приступать к оборудованию машины. Сначала придется купить, зарегистрировать в налоговой и установить в салон кассовый аппарат. Это отнимет еще от 15 до 25 тысяч рублей в зависимости от модели аппарата.

Кроме того, с этого года, напоминает Римма Горчакова, все машины такси должны быть оборудованы так называемыми отличительными знаками. То есть вам придется купить колпак на крышу, а на борта нанести шашечки. Но просто взять и нарисовать их самому не получится — если уж решили действовать по закону, то все изменения, касающиеся цвета машины, а также нанесения различных рисунков, должны быть согласованы с ГИБДД. Сколько это отнимет времени и денег — даже гаишники ответить не могут.

Еще больше сложностей возникает у людей, желающих использовать в качестве такси машины, в которых больше восьми пассажирских мест. Если вы планируете таксовать на микроавтобусе или лимузине — каждые три года в транспортной инспекции придется получать лицензию на пассажирские перевозки.

Провернув все эти действия, вы станете настоящим, легальным таксистом. Правда, избавившись от обязанностей делиться с боссом, вы будете отслюнявливать государству. Чиновники любезно предоставили индивидуалам право выбора по налоговым платежам — либо 6% с дохода, либо 15% с выручки (то есть доходы минус расходы). Какую форму платежей выбрать — решать только вам. Римма Горчакова говорит, что для таксистов выгоднее второй вариант, так как в этом случае ремонт машины можно списать в расходную часть и с этих денег налоги не уплачивать.

Но расходы на этом не закончатся. Для такси страховые компании устанавливают повышающий коэффициент, поэтому, например, ОСАГО теперь будет стоить в два раза дороже. Что касается техосмотра, то он гораздо жестче, чем для обычных машин. И самый главный момент — индивидуальный предприниматель по своим обязательствам отвечает всем своим личным имуществом. Поэтому, если вдруг недовольные клиенты решат отсудить компенсацию за не понравившуюся им поездку, суд может отобрать все, что вам принадлежит.
http://www.moskvichu.ru/money/kak-stat-taksistom/


такси москва пенза

Ярлыки:

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница