четверг, 16 декабря 2010 г.

Чтобы за рулем был не бегемот

бегемот за рулем
Интересная статейка о том как упорядочить таксомоторные перевозки в Пензе.
Идеи в принципе здравые.






13:37 | 08.12.2010
Таксистам-бизнесменам предлагают объединиться
«Уж не знаю, плакать или смеяться! - кипятилась на днях моя приятельница. - Набрала в супермаркете две большие сумки продуктов, поймала такси, сразу расплатилась. По дороге вспомнила: а макароны-то! Попросила остановиться у магазина, оставила пакеты в салоне…

Вышла через пять минут - нет моего таксиста! И кому пожалуешься? Я не знаю, от какой фирмы он работает, а на номер машины взглянуть не догадалась…»

ЖАЛУЙТЕСЬ НА ЗДОРОВЬЕ!

Как-то в КВН прозвучала реприза: доктор спрашивает пациентов: «На что жалуетесь, мужики?» - «На здоровье!» - хором отвечают те. «Ну, жалуйтесь на здоровье!» Так и с таксистами. В городской Союз потребителей едва ли не ежедневно поступают звонки от разгневанных пассажиров, но найти управу на их обидчиков практически невозможно.

Кому из нас не приходилось сталкиваться с произволом таксистов? На форуме pnz.ru в разделе «Наш город» уже три года существует тема «Черный список такси». Хамство диспетчеров, долгое время ожидания, авто-развалюхи, грязные салоны - это далеко не полный перечень претензий, которые предъявляют горожане.

Первого декабря обсудить животрепещущую тему собрались все заинтересованные стороны. Оказывается, все отношения между перевозчиком и пассажиром регулирует Устав автомобильного транспорта.

Причем федеральное законодательство запрещает вмешиваться в эти отношения регионам и муниципалитетам. То есть фактически ни на уровне области, ни в городе нельзя издать документы, позволяющие применить к недобросовестным водителям санкции.

Мало того: устав позволяет разобраться лишь с юридическими лицами. А в Пензе не зарегистрировано ни одной (!) компании-перевозчика легковым транспортом. Только диспетчерские организации, у которых зачастую даже нет адреса. Вам известен номер, по которому была вызвана машина. Ну и что с того? Диспетчер за водителя не ответчик.

«Раньше, для того чтобы открыть бизнес в сфере такси, требовалось две лицензии: на диспетчерскую службу и непосредственно на перевозки, - рассказал представитель ООО «Ландо» Александр Истюнин. - Сейчас лицензии отменили, и никто ни за что не отвечает!»

Заместитель начальника межрегионального Управления Госавтодорнадзора по Пензенской области и Республике Мордовии Олег Господинов рассказал, как недавно на перекрестке ему в багажник въехал таксист. Заснул за рулем!

«Я, - говорит, - три дня работаю, глаза слипаются, а куда денешься? Деньги на ремонт машины нужны!» Машина - без слез не взглянешь, столько в ней неисправностей. Подъехали гаишники и отправили авто на спецстоянку: на ней и ездить-то нельзя!»

КАК ПОТЕСНИТЬ БОМБИЛ

Вывод, к которому пришли участники круглого стола, таков: необходима саморегулируемая организация (СРО), которая объединила бы добросовестных перевозчиков.

«Во многих регионах действуют СРО, - говорит заместитель председателя правительства, замначальника управления энергетики, промышленности и транспорта Алексей Мещеряков.

- В такую организацию можно принимать только индивидуальных предпринимателей или юридических лиц. А чтобы информировать население, можно создать сайт с перечнем диспетчерских служб и перевозчиков, которым пассажир может предъявить претензии».

По мнению собравшихся, такая организация сможет если не вытеснить, то хотя бы потеснить с рынка бомбил. «Нужно создать свой колхоз и рулить в нем!» - подытожил Александр Истюнин. В ближайшее время эта идея будет предложена всем пензенским такси-бизнесменам.

Если будет создана саморегулируемая организация, то возможно появление регионального закона, регламентирующего ответственность перевозчиков. Проект документа пообещал разработать замначальника управления транспорта и связи города Пензы Сергей Наумов.

Ольга Кузьмина

«Молодой ленинец», № 50, 7 декабря 2010г.

Ярлыки: , , ,

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница