Опять лицензии?
Поговаривают, лицензии для работы водителем такси могут вернуться вновь.
Вот статейка из Пензенской Правды (http://pravda-news.ru/node/4757):
Порой, понадеявшись на машину с шашечками, можно потерять работу, а то и здоровье.
На днях в редакцию позвонила наша читательница Евгения Ковалева и с возмущением рассказала о том, как опоздала на важную встречу из-за «ненавязчивого» сервиса пензенского такси.
Зная, что в час пик вызвать авто с «шашечками», в частности в Арбеково, весьма проблематично, Евгения Дмитриевна решила заказать машину заранее. В семь утра позвонила в одну из самых известных служб такси и попросила, чтобы автомобиль ей прислали к восьми. А в ответ услышала, что заказы принимаются не ранее, чем за полчаса до нужного времени. То же самое сказали и в шести других службах такси.
Жители Арбекова могут легко догадаться, что произошло полчаса спустя. По всем телефонам диспетчеры вежливо ответили Евгении Ковалевой: «Извините, машин в вашем районе нет». Что подразумевает: и не предвидится в течение часа-двух.
– Нашла еще один номер телефона. В этой фирме заказ вроде бы приняли. Но через пятнадцать минут – звонок, и электронный голос выдает уже знакомую фразу: «К сожалению, в вашем районе свободных автомобилей нет». Издевательство какое-то! В общем, на деловую встречу я опоздала. Может, вы попробуете разобраться, что творится на рынке услуг такси…
Мои коллеги бурно отреагировали на звонок читательницы. Оказывается, практически у каждого имеется негативный опыт общения с работниками такси. Одна из журналисток рассказала, как две недели назад пыталась уехать поздно вечером из Веселовки.
– К дому моих друзей очень сложно подъехать, и я специально вышла на автобусную остановку, чтобы таксисту легче было меня найти. Во всех фирмах, куда я дозвонилась, меня отправили восвояси: дескать, мы с остановок общественного транспорта пассажиров не берем. Хорошо, автобус пришел, я не успела в сосульку превратиться…
Кто-то привел примеры, когда водители не знают города, не соблюдают правила дорожного движения, а кроме того, матерятся, курят в салоне, слушают «блатняк» и т.д.
Одним словом, услуги авто с «шашечками» зачастую оказываются в Пензе некачественно. Сложилось такое впечатление, что большинство служб такси вообще не заинтересовано в привлечении клиентов.
По словам начальника юридического отдела Пензенского городского союза потребителей Ольги Антоновой, к ним поступает много жалоб на отвратительную работу такси.
– Безусловно, мы можем помочь гражданину, которому оказали некачественные услуги такси. Главное, чтобы он запомнил номер телефона, с которого вызвал машину, и номер автомобиля. Исходя из этих данных, можно вычислить работодателя. Если человеку были причинены нравственные страдания, он согласно ст. 15 «Закона о защите прав потребителей» может обратиться в суд и потребовать компенсации за причиненный моральный вред. Мы поможем составить иск и защитить права пассажира в суде.
Беда в том, что сегодня законодательство разрешает заниматься извозом любому гражданину при условии, что тот пройдет официальную регистрацию как предприниматель. Устанавливать стандарты по обслуживанию пассажиров он может самостоятельно. С 2005 года перевозки на автомобилях вместимостью до восьми человек не лицензируются. Таким образом, государство практически перестало контролировать ситуацию на этом рынке.
– Нормы, которые обязывают перевозчиков предупреждать аварийность и повышать качество транспортных услуг, исполнять режим труда и отдыха своих работников, регулярно проводить медицинский и технический осмотры и т.д., в законодательстве остались, – утверждает начальник межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Пензенской области и Республике Мордовия Александр Гальдин. – Однако существующая система контроля носит уведомительный характер. Согласно Федеральному закону ФЗ-294 от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» мы имеем право проверять деятельность служб такси только спустя три года с момента их создания (с предварительным уведомлением) и в дальнейшем проводить такие проверки не чаще одного раза в три года.
На внеплановые визиты нужно разрешение прокуратуры. И даст она его только в том случае, если у нас буду доказательства о весомых нарушениях в работе организации, представляющих угрозу жизни и здоровью граждан.
Неудивительно, что в таких вольготных условиях работники такси что хотят, то и воротят.
Сегодня в Пензе действуют около 60 служб, занимающихся таксомоторными перевозками. Подавляющее большинство из них – диспетчерские службы. На договорной основе они принимают на работу со свободным графиком водителей и снабжают их заказами на перевозки по рации или мобильному телефону. То есть оказывают только информационные услуги. Вызов принял – вызов передал. А за все остальное ответственность несет сам водитель, который оформляется как частный предприниматель.
Никого не волнует, выехал он на линию или нет и, если не выехал, то по какой причине.
При этом диспетчерская служба забирает от 15 – 20 процентов стоимости заказа, плюс 30–50 рублей в день – за информационное обеспечение.
Итак, водитель, отдав работодателю определенную сумму, остаток дня (или ночи) трудится «на себя». Он волен распоряжаться своим временем, как хочет. Как вы думаете, почему в час пик такси невозможно дождаться? Самая распространенная версия – желающих много, а машин на всех не хватает – в корне неверна. На самом деле в это время автомобилей в распоряжении диспетчерских вообще нет. А водители, отключив рацию, ожидают пассажиров на парковках у остановок общественного транспорта. И готовы отвезти гражданина в любую точку города… за двойную плату, а то и дороже.
Есть еще «бомбилы», работающие на своих автомобилях и не подчиняющиеся никому вообще. Есть водители, подвозящие пассажиров от случая к случаю. Какие суммы в таком стихийном «бизнесе» проходят без налогообложения, остается только догадываться.
Работники налоговой службы говорят, что выявить таких водителей сегодня очень сложно. Чтобы привлечь нелегального таксиста к ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность, нужно доказать, что он регулярно получает с нее доход. То есть необходимо во время контрольных закупок поймать его с поличным минимум два раза.
По сути дела, сегодня единственная структура, хоть как-то контролирующая работу таксистов, – это Госавтоинспекция.
– Мы регулярно проводим рейды, в ходе которых особое внимание уделяется водителям легковых такси, – рассказывает старший инспектор по пропаганде УГИБДД УВД по Пензенской области Виталий Иванов. – Кстати, таксисты ведут себя на дороге гораздо приличнее других водителей. Но и среди них встречаются злостные нарушители правил дорожного движения. Некоторые выезжают в рейс в состоянии алкогольного опьянения (в прошлом году задержано свыше 15 человек). Выявляем, штрафуем, лишаем прав.
Отмена лицензирования некоторых видов бизнеса задумывалась как средство облегчить жизнь предпринимателям, уменьшить бумажную волокиту, ведь их деятельность уже была регламентирована другими документами. Однако в сфере таксомоторных перевозок данный шаг законодателей привел к снижению уровня безопасности на дорогах и ухудшению качества услуг.
Мэр Москвы Сергей Собянин выступил с предложением вернуть лицензирование легковых такси. Соответствующий законопроект сейчас находится на рассмотрении в Госдуме. Возврат к лицензиям, по мнению экспертов, позволит отсечь недобросовестных перевозчиков, а также упростит процедуру борьбы с нелегальными таксистами.
Пока же имеем то, что имеем.
Ярлыки: безопасное такси, работа в такси, такси в пензе
Комментарии: 17:
Я бы рад оформится как ИП, и зарабатывать оплачивая только услуги диспетчерской, ну а что 150р в сутки и все. Если бы при этом ни одного бомбилы бы не было и других кот. говорят это наша земля - мы тут работаем. Тогда и выручка была бы больше. Я только за - за мой вариант! Я так так буду ИП оформлять, но не для такси. Если примут такой закон, и уберут леваков с дорог, то я и оформлю второй вид деятельности своего ИП.
Саня))
Здарова Санек:))
Как раньше говорили пассажирам от бордюра?, если что ты мой родственник)
Так что просто будут драть, а порядка не будет. Откупиться разово проще.
Думаю, этот проект вообще не примут, если только в собянинске свои порядки наведут и всего.
Статья написана однобоко, и похоже на заказульку. Либо, вон смотри наверху мажут таксистов черной краской, а мы что хуже, давай тоже чуть-чуть приложимся.
Все хорошо только у нас в Рашке как всегда будет через энное место, вот к примеру ссылка на блог, таксит решил все сделать по правилам... и что http://ibigdan.livejournal.com/7933731.html
Пока не начнут бороться с бандитами пришедшими к власти порядка не будет, будет сплошная абсурдистика!
Надо как в Гонконге, создать отдел по борьбе с коррупцией, набрать молодых людей, дать все полномочия, подчинение только президенту и общественной палате. И пускай проверят все что "нажито не посильным трудом" у властвующих чинуш и их родственников, сравнят с той зарплатой что они получают! Не может обосновать от куда все появилось, 10 лет с конфискацией!
И тогда через 3 года страна хоть задышит и законы заработают! См. пример Гонконга, раньше коррупция была как у нас и соответственно не выполнялись законы. Все
Возможно вы и правы, поговорят и хватит :)
За ссылку спасибо, пожет сделаю перепост.
Коррупция это совсем другая, большая тема.
Способы есть, главное желание.
С началом борьбы с коррупцией в 2008, Россия опустилась в коррупционном рейтинге с 146го на 154ое.
Лучше бы и не начинали...
Как сказал вчера в "Особом мнении" Михаил Веллер, это похоже на песчанную насыпь, чем больше двигаешься тем ниже скатываешься.
Вчера въехал в волгу, она резко остановилась что бы пропустить выбежевшего из за другой машины пешехода. ехал порядка 40-50км растояние до волги порядка 10м, но столкновения избежать не удалось, наледь штука мерзкая, пол рожи снесло у машины(( Хорошо Каско.
Теперь месяц а то и больше без работы! Людиииии!!!!
Саня((
Собалезную.
Но хотя бы отдохнешь :)
Может выплятят нормально, останется что-нибудь сверху.
Дорого двенашку по КАСКО оформить?
16 ТЫС В ГОД
САНЯ))
Собалезную Сань, ты тока не пропадай, пиши как там восстановление идет... 16 тыс ха-ха я свою мафынку за стока почти брал :)))
Надеюсь не пропаду)) Заявление по каско в страховую написал, теперь жду постановления. В понедельник приедут представители из страховой и независимой экспертизы смотреть машину, потом выйдет постановление и перечисление денег, хорошо если это все числа до 12 февраля произойдет, ну а потом уж на ремонт, а это ещё похоже на месяц...так что времени куча, вот думаю как теперь и где подзаработать, что б порожняком не сидеть..
Саня))
п.с
очень приятно что следите и за моими постами))
Сидеть на месте скучно и невыгодно :) Всегда надо искать варианты, удачи в поисках ;) Тут следить несложно людей немного пишет. Мне этим блог и нравится общение спокойное и на интересующие темы :)
Хорошо хоть вы комментируете, иначе и постить не интересно! Спасибо ;)
Санек, скорейшего выздоровления твоей машинке! Только похоже это к марту ближе...
Если нужен хороший жестянщик, скажи есть тут один мастер.
Лучше с подработкой подскажите чего нить????
Саня))
с этим беда, у меня вот скоро защита диплома, а потом тоже надо искать где подрабатывать :)
Машинку подмарафетишь, приобретешь рацию и куда-нибудь устроишься. Для начала пойдет и работу можно одновременно искать. Такси - как армия, школа жизни :)
пс: кстати, с армией то разобрался?
У меня болезнь интересная. можно ей управлять :) Меня она не беспокоит если за здоровьем следить, и в армию с ней не берут. В феврале надо будет решить несколько важных дел: Защитить диплом и отметить его :) разобраться с армией и налоговой, придется много побегать по фондам, налоговым, больничкам это надо все решить до 15 числа. На 2 половину месяца другие дела: машину надо к такси готовить и квартиру подыскивать :)
protk
Да, своим здоровьем нужно управлять. Не болей.
Отправить комментарий
Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]
<< Главная страница